Клиенты ВТБ могут столкнуться с необходимостью вернуть деньги по различным причинам: ошибочный платеж, некачественные товары или услуги, отмена операции. Рассмотрим основные способы возврата средств через ВТБ.
Содержание
Клиенты ВТБ могут столкнуться с необходимостью вернуть деньги по различным причинам: ошибочный платеж, некачественные товары или услуги, отмена операции. Рассмотрим основные способы возврата средств через ВТБ.
1. Возврат ошибочного перевода
Если перевод был сделан внутри ВТБ
- Откройте мобильное приложение ВТБ Онлайн или интернет-банк
- Найдите ошибочную операцию в истории платежей
- Нажмите "Оспорить операцию" или "Запросить возврат"
- Укажите причину возврата и подтвердите запрос
- Ожидайте ответа от банка в течение 3-5 рабочих дней
Если перевод был сделан в другой банк
- Немедленно обратитесь в службу поддержки ВТБ по телефону 8 800 100-24-24
- Подготовьте данные перевода: дату, сумму, реквизиты получателя
- Напишите заявление на возврат в любом отделении ВТБ
- Банк направит запрос в банк-получатель, но гарантии возврата нет
2. Возврат средств за товары и услуги
Ситуация | Действия |
Некачественный товар | 1. Обратитесь к продавцу с претензией 2. При отказе - оспорьте операцию через ВТБ Онлайн 3. Предоставьте документы о попытке решить вопрос с продавцом |
Неоказанная услуга | 1. Подайте заявление на возврат в отделении ВТБ 2. Приложите договор и доказательства неоказания услуги 3. Банк проведет проверку до 30 дней |
Двойное списание | 1. Сделайте скриншот двух одинаковых операций 2. Обратитесь в чат поддержки в приложении 3. Средства вернут в течение 10 дней |
3. Возврат страховки по кредиту
Если вы оформляли кредит в ВТБ с подключенной страховкой, можно вернуть страховую премию:
- Обратитесь в страховую компанию (не в банк) с заявлением
- Соберите пакет документов: паспорт, кредитный договор, страховой полис
- Подайте заявление в течение 14 дней с момента оформления - полный возврат
- После 14 дней - возврат пропорционально неиспользованному сроку
Сроки возврата средств
- Ошибочные переводы внутри ВТБ - до 5 рабочих дней
- Оспаривание платежей по карте - до 30 календарных дней
- Возврат страховки - до 10 рабочих дней после одобрения
- Возврат наличных из кассы банка - в день обращения
Важная информация
Для ускорения возврата средств подготовьте заранее:
- Номер карты или счета, с которого проводилась операция
- Точную дату и сумму операции
- Реквизиты получателя (для переводов)
- Документы, подтверждающие необходимость возврата
При возникновении сложностей с возвратом средств вы можете обратиться с жалобой в Центральный Банк РФ через официальный сайт.